Воодушевление игровой индустрии, последовавшее за неожиданной для всех популярностью крупномасштабной многопользовательской игры World of Warcraft, сменилось унынием. Если пару лет назад регулярно появлялись сообщения о начале разработки новых MMO, то теперь чаще встречаются новости о закрытии неудачных проектов. На днях стало известно о прекращении работы над сразу двумя играми: безымянной космической MMO, разрабатывавшейся по заказу корейского NCSoft, и перспективного Star Trek Online. За три года количество активных пользователей World of Warcraft выросло до 9 млн. Чтобы оценить эту цифру, нужно знать, что ни один из его предшественников не смог привлечь более двух миллионов пользователей. Однако повторить фантастический успех пока не удалось никому, хотя от желающих не было отбоя. Вышедший в прошлом году Vanguard, разработанный Microsoft и Sony, оказался крупнобюджетным провалом, а популярность открывшейся весной 2007 года игры Lord of the Rings Online невозможно сравнить с популярностью World of Warcraft.