Разработчики выбрали лучших
На GDC названы победители премий Game Developers Choice Awards, IGF Awards и IGF Mobile Awards. В рамках GDC как обычно состоялась церемония вручения наград Game Developers Choice Awards. Индустриальных слонов проектам, компаниям и персонам девелоперы, являющиеся членами международной ассоциации IGDA, в этом году раздавали уже в восьмой раз. Самым титулованным проектом стала арт-хаусная головоломка Portal, получившая призы за геймдизайн и инновации, а также признанная игрой года. Трех наград - за лучший сценарий, лучшее художественное оформление и лучший звук - удостоился и подводный экшен BioShock. Приз почетного первопроходца индустрии в этом году получил Ральф Баер (Ralph Baer) - изобретатель устройства Magnavox Odyssey, считающегося предком современных домашних консолей. Полностью список победителей выглядит так:
Игра года - Portal (Valve Software)
Лучшая портативная игра - The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (Nintendo)
Лучшая скачиваемая игра - fl0w (thatgamecompany)
Лучший геймдизайн - Portal (Valve Software)
Лучшее художественное оформление - BioShock (2K Boston/2K Australia)
Лучшие технологии - Crysis (Crytek)
Лучший сценарий - BioShock (2K Boston/2K Australia)
Лучший звук - BioShock (2K Boston/2K Australia)
Лучший дебют - Crackdown (Real Time Worlds)
Самый инновационный проект - Portal (Valve Software)
Специальный приз за заслуги на протяжении всей жизни - Сид Мейер
Cпециальный приз пионеру индустрии - Ральф Баер
Специальный приз за вклад в развитие коммьюнити - Джейсон Делла Рока
Также на конференции прошла десятая церемония награждения лауреатов премии Independent Games Festival Awards, вручаемой лучшим независимым девелоперам. Обладателем гран-при и 20 тыс. долларов стала двухмерная головоломка Crayon Physics Deluxe, позволяющая игрокам испытать последствия превращения рисунков в физические объекты. Двух наград, за технологии и инновации в дизайне, удостоилась экшен-головоломка World of Goo. Наконец, награду за лучший звук, приз зрительских симпатий (по итогам голосования, продолжавшегося на сайте Фестиваля инди-игр два месяца) и 2500 долларов завоевал проект Audiosurf. Общий призовой фонд IGF Awards составил свыше 50 тыс. долларов, целиком список лауреатов премии в этом году представлен ниже:
Гран-при - Crayon Physics Deluxe (Kloonigames)
Лучшая браузерная игра - Iron Dukes (One Ton Ghost)
Самый инновационный проект - World Of Goo (2D Boy)
Лучшее художественное оформление - Fez (Kokoromi)
Лучший звук - Audiosurf (Invisible Handlebar)
Лучшие технологии - World Of Goo (2D Boy)
Лучший учебный проект - Synaesthete (технологический институт DigiPen)
Приз зрительских симпатий - Audiosurf (Invisible Handlebar)
Лучший геймплей
1-е место - Desktop Tower Defense (Handdrawngames)
2-е место - Skyrates (Team Skyrates)
3-е место - Quadradius (Quadradius)
Отдельной строкой упомянем награды IGF Mobile Award Winners, которые в этом году были впервые вручены разработчикам игр для мобильных и портативных платформ. Жюри, состоящее из представителей мобильной индустрии и прессы, выбрало шестерку победителей из 50 номинантов. Лучшей игрой с лучшим звуком был признан красочный насекомоборческий экшен Critter Crunch от канадской студии Capybara Games. Приз за технологические достижения получила Steam Iron: The Fallen, за художественное оформление - Kodo. В номинациях за инновации в геймдизайне жюри отметило PhoneTag Elite, позволяющий играть в прятки с помощью встроенного в мобильный телефон GPS, и социально-ориентированный проект EGO.