В последние лет 10-15 споры об использовании и обладании интеллектуальной собственностью в индустрии развлечений все чаще и чаще выходят за рамки споров. Долгие судебные разбирательства, сотни тысяч долларов, пущенных на ветер, довольная ухмылка победителя – вот вам и результаты простого решения вроде «а давайте сделаем как в том фильме». Играм, как своеобразному младшему брату кинематографа, привычно брать интересные задумки из фильмов. Никто же не будет упрекать создателей Max Payne за матричное замедление, а разработчиков Call of Duty за тотальный отсылки к военным блокбастерам. Однако эта грань заимствования идей и воровства идей очень тонкая.
Например, компании MKR Group и New Line Cinema посчитали, что уже давно вышедший на Xbox 360 зомби-экшен Dead Rising очень нагло использует идеи легендарного фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» (Dawn Of The Dead). Занятые продюсеры и представители руководства добрались до нашумевшего хита только сейчас и увиденное их несколько удивило.
Среди доводов в сторону воровства идей числятся следующие пункты. Как и фильм, игра является очень черной комедией. То есть на фоне зверских убийств происходят порой смешные вещи. Главный же довод – использование торгового центра как главной арены для сражения с десятками зомби.
Кто прав? Похоже, что на этот вопрос ответит судебный процесс. Только вот нам кажется, что победителем выйдет Capcom. Больно доводы призрачные у противоположной стороны.